Педагогические технологии
Познакомьтесь с некоторыми педагогическими технологиями и выполните задания ниже.
Педагогические мастерские
Технология развития критического мышления
Урок развивающего обучения
Технология развития интеллектуально-информационной компетентности
Познакомьтесь с некоторыми педагогическими технологиями и выполните задания ниже.
Педагогические мастерские
Технология развития критического мышления
Урок развивающего обучения
Технология развития интеллектуально-информационной компетентности
Теперь мы можем выделить инвариант структуры современного
урока:
1)
организация начала урока и подготовка к
активному усвоению нового учебного материала
— активное целеполагание;
2)
в качестве основного выступает этап, отвечающий главной
обучающей цели данного урока;
3)
этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей
урока.
Модели урока в описанных технологиях объединяют следующие особенности:
- четкий
алгоритм (последовательность этапов), необычное нетрадиционное их
наполнение, взаимосвязь первого (целевого)
и завершающего (оценочного диагностического) этапов;
- деятельностный
подход к организации работы учащихся на уроке и т. д. Итак, наличие общности в моделях урока
позволяет нам говорить о некоторых закономерностях построения современного
урока.
Современный урок может быть представлен как
образовательная технология, где цели и результаты урока связаны
(воспроизводимы), а процесс зависит от типа урока и методов, выбранных
педагогом.
Структура современного урока, с нашей
точки зрения, соответствует признакам образовательных технологий: [1]
- диагностичность описания цели
(иными словами, цели урока должны быть описаны так, чтобы они определялись по
четко выделенным критериям);
- воспроизводимость педагогического
процесса (в том числе предписание этапов, соответствующих им целей обучения
и характера деятельности обучающего и обучаемого);
- воспроизводимость педагогических
результатов
1) от триединой цели урока – к
формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному
целеполаганию;
2) от традиционного «линейного» урока изучения нового
материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту
современной организации учебного процесса;
3) от традиционной отметки – к современной оценке.
На основе
анализа структуры современного урока, мы можем говорить о возникновении технологии
современного урока .
Схема. От традиционного «линейного» урока к уроку,
соответствующему современным требованиям
Современный урок построен как технология и открыт для
применения современных образовательных технологий.
Педагогическая деятельность, несмотря на ее творческий
характер, технологична, а значит
строится не только на вдохновении
учителя, но и на определенных алгоритмах, циклах, модулях, то есть на всем том,
что позволяет учителю конструировать образовательный процесс применительно к его целям, задачам и
условиям. Цели и результаты выбранных педагогом технологий должны
соответствовать задачам современного образования. Следовательно, из спектра
образовательных технологий учителю необходимо отбирать технологии, цели и результаты которых
соответствуют современной стратегии
развития образования.[2]
При описании основных этапов современного урока в данной программе рассматриваются возможности отдельных
образовательных технологий, стратегий, методических приемов и методов, которые,
с нашей точки зрения, помогут учителю в
реализации задач современного образования; а также
предлагаются некоторые
рекомендации построения современного
урока.
[1] Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе.
- М , 1989.
[2] Современные
педагогические технологии основной школы, СПб.: КАРО, 2013
Обменяйтесь своими знаниями о современных педагогических технологиях. Откройте документ, данный ниже, и сделайте задание.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Обменяйтесь своими знаниями о современных педагогических технологиях. Откройте документ, данный ниже, и сделайте задание.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Поправила, спасибо за информацию.
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDeleteОчень интересно было ознакомиться с различными современными технологиями, предложенными коллегами. Спассибо большое, обязательно попробую использовать на уроке.
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDeleteМихайлова Татьяна.
ReplyDeleteОчень интересное обобщение опыта. Информация к размышлению и действию. Спасибо.
Спасибо за полезный и интересный материал
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDeleteОчень интересный материал, большое спасибо, мария маркова
ReplyDeleteСпасибо за интересный материал. Анна Рудая
ReplyDeleteКак сделать задание? Там открывается только текст и невидно заданий и куда их писать?
ReplyDeletewhat are we supposed to do here?
ReplyDeleteМатериалы тщательо проработала иготова выполнить задания, только где и как?
ReplyDeleteСпасибо за материал. Интересно!!! Задание выполнила.
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDeleteБольшое спасибо за организацию "взаимообуча" в задании к занятию. Это очень ценный обмен опытом и рескрсами) С Уважением Трифонова Е.В.
ReplyDeleteReply
ReplyDeleteКоллеги, просветите, пожалуйста! В чем суть задания? Прочитать все 160 страниц и еще что-то к этому добавить? Ничего не понимаю...
ReplyDeleteВыполнил задание. Моё дополнение к файлу находится в верхней части файла.
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDeleteПоберий Евгения выполнила задание.
ReplyDeleteСамострельская Мария
ReplyDeleteЗадание 3 выполнено
Дмитриева Наталья. задание добавлено
ReplyDeleteЗадание 3 выполнено.
ReplyDeleteЗадание выполнено. Зиннер Герман
ReplyDeleteЗадание 3 выполнено. Кайа Эльмира
ReplyDeleteВыполнено (как поняла, так и выполнила :(. ). Буду благодарна, если будут какие-то пояснения (Лобанова)
ReplyDeleteвыполнено (проектная технология).
ReplyDeleteМаркова Анна. Задание 3 выполнено (дополнен файл ближе к концу)
ReplyDeleteВыполнила задание Ильичева Ольга
ReplyDeleteМальцева Екатерина Александровна
ReplyDeleteЗадание выполнила. Юлгушева Д.Ш.
ReplyDeleteВыполнила
ReplyDeleteВыполнила.
ReplyDeleteМ.И.Савина-Баблоян - выполнила
ReplyDeleteЗадание 3 выполнено 13 05 2018
ReplyDeleteЗадание 3 выполнила 12.06.18
ReplyDeleteЗадание выполнила.. Омарова Ю.К
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDeleteЗадание выполнила 22 September 2018
ReplyDeleteЗадание 3 выполнено. Гараева Галина
ReplyDeleteНечушкина выполнила
ReplyDeleteВолхонцева выполнила 26.11.2018
ReplyDeleteСтолбова И. Задание выполнено 29/11/2018
ReplyDeleteЗадание выполнено. Лазарев Антон.
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDeleteБернатосян Анжик. 01.12.2018
ReplyDeleteКиршанова Наталия выполнила
ReplyDeleteвыполнено, Невзорова
ReplyDeleteЗадание выполнила. Вехорева Марина.
ReplyDeleteЗадание выполнил. Сошкин Антон.
ReplyDeleteПрекрасные задания от коллег, спасибо!
ReplyDeleteзадание выполнено. Шивкова А.
ReplyDeleteЗадание выполнено
ReplyDelete