Search This Blog

Занятие 3

Педагогические технологии

Познакомьтесь с некоторыми педагогическими технологиями и выполните задания ниже.

Педагогические мастерские

Технология развития критического мышления

Урок развивающего обучения

Технология развития интеллектуально-информационной компетентности


Теперь мы можем выделить инвариант структуры современного урока:
1) организация начала урока  и подготовка к активному усвоению нового учебного материала  —  активное целеполагание;
2) в качестве основного  выступает этап, отвечающий главной обучающей цели данного урока;
3) этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей урока.
       Модели урока в описанных технологиях  объединяют следующие особенности:
-           четкий алгоритм (последовательность этапов), необычное нетрадиционное их наполнение,  взаимосвязь первого  (целевого)  и завершающего (оценочного диагностического) этапов;
-           деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке и т. д.    Итак, наличие общности в моделях урока позволяет нам говорить о некоторых закономерностях построения современного урока.
Современный урок может быть представлен как образовательная технология, где цели и результаты урока связаны (воспроизводимы), а процесс зависит от типа урока и методов, выбранных педагогом.
Структура современного урока, с нашей точки зрения, соответствует признакам образовательных технологий: [1]
-           диагностичность описания цели (иными словами, цели урока должны быть описаны так, чтобы они определялись по четко выделенным критериям);
-           воспроизводимость педагогического процесса (в том числе предписание этапов, соответствующих им целей обучения и характера деятельности обучающего и обучаемого);
-           воспроизводимость педагогических результатов
      1) от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
2) от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
3) от традиционной отметки – к современной оценке.
 На основе анализа структуры современного урока, мы можем говорить о возникновении технологии современного  урока . 




Схема. От традиционного «линейного» урока к уроку, соответствующему современным требованиям
Современный урок построен как технология и открыт для применения современных образовательных технологий. 
Педагогическая деятельность, несмотря на ее творческий характер, технологична, а значит   строится  не только на вдохновении учителя, но и на определенных алгоритмах, циклах, модулях, то есть на всем том, что позволяет учителю конструировать образовательный процесс  применительно к его целям, задачам и условиям. Цели и результаты выбранных педагогом технологий должны соответствовать задачам современного образования. Следовательно, из спектра образовательных технологий учителю необходимо отбирать  технологии, цели и результаты которых соответствуют современной  стратегии развития образования.[2]
При описании основных этапов современного урока в данной программе  рассматриваются возможности отдельных образовательных технологий, стратегий, методических приемов и методов, которые, с нашей точки зрения, помогут учителю в
реализации задач современного образования; а также предлагаются   некоторые рекомендации  построения современного урока.




[1] Кларин М.В.  Педагогические технологии в учебном процессе. - М , 1989.
[2] Современные педагогические технологии основной школы, СПб.: КАРО, 2013

Обменяйтесь своими знаниями о современных педагогических технологиях. Откройте документ, данный ниже, и сделайте задание.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 



53 comments:

  1. Поправила, спасибо за информацию.

    ReplyDelete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  3. Очень интересно было ознакомиться с различными современными технологиями, предложенными коллегами. Спассибо большое, обязательно попробую использовать на уроке.

    ReplyDelete
  4. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  5. Михайлова Татьяна.
    Очень интересное обобщение опыта. Информация к размышлению и действию. Спасибо.

    ReplyDelete
  6. Спасибо за полезный и интересный материал

    ReplyDelete
  7. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  8. Очень интересный материал, большое спасибо, мария маркова

    ReplyDelete
  9. Спасибо за интересный материал. Анна Рудая

    ReplyDelete
  10. Как сделать задание? Там открывается только текст и невидно заданий и куда их писать?

    ReplyDelete
  11. what are we supposed to do here?

    ReplyDelete
  12. Материалы тщательо проработала иготова выполнить задания, только где и как?

    ReplyDelete
  13. Спасибо за материал. Интересно!!! Задание выполнила.

    ReplyDelete
  14. Большое спасибо за организацию "взаимообуча" в задании к занятию. Это очень ценный обмен опытом и рескрсами) С Уважением Трифонова Е.В.

    ReplyDelete
  15. Коллеги, просветите, пожалуйста! В чем суть задания? Прочитать все 160 страниц и еще что-то к этому добавить? Ничего не понимаю...

    ReplyDelete
  16. Выполнил задание. Моё дополнение к файлу находится в верхней части файла.

    ReplyDelete
  17. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  18. Поберий Евгения выполнила задание.

    ReplyDelete
  19. Самострельская Мария

    Задание 3 выполнено

    ReplyDelete
  20. Дмитриева Наталья. задание добавлено

    ReplyDelete
  21. Задание 3 выполнено.

    ReplyDelete
  22. Задание выполнено. Зиннер Герман

    ReplyDelete
  23. Задание 3 выполнено. Кайа Эльмира

    ReplyDelete
  24. Выполнено (как поняла, так и выполнила :(. ). Буду благодарна, если будут какие-то пояснения (Лобанова)

    ReplyDelete
  25. выполнено (проектная технология).

    ReplyDelete
  26. Маркова Анна. Задание 3 выполнено (дополнен файл ближе к концу)

    ReplyDelete
  27. Выполнила задание Ильичева Ольга

    ReplyDelete
  28. Мальцева Екатерина Александровна

    ReplyDelete
  29. Задание выполнила. Юлгушева Д.Ш.

    ReplyDelete
  30. М.И.Савина-Баблоян - выполнила

    ReplyDelete
  31. Задание 3 выполнено 13 05 2018

    ReplyDelete
  32. Задание выполнила.. Омарова Ю.К

    ReplyDelete
  33. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  34. Задание выполнила 22 September 2018

    ReplyDelete
  35. Задание 3 выполнено. Гараева Галина

    ReplyDelete
  36. Нечушкина выполнила

    ReplyDelete
  37. Волхонцева выполнила 26.11.2018

    ReplyDelete
  38. Столбова И. Задание выполнено 29/11/2018

    ReplyDelete
  39. Задание выполнено. Лазарев Антон.

    ReplyDelete
  40. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  41. Киршанова Наталия выполнила

    ReplyDelete
  42. выполнено, Невзорова

    ReplyDelete
  43. Задание выполнила. Вехорева Марина.

    ReplyDelete
  44. Задание выполнил. Сошкин Антон.

    ReplyDelete
  45. Прекрасные задания от коллег, спасибо!

    ReplyDelete
  46. задание выполнено. Шивкова А.

    ReplyDelete
  47. Задание выполнено

    ReplyDelete