Search This Blog

Занятие 6


Изменения в оценивании на современном уроке
Оценивание на современном уроке претерпевает большие изменения, которые обусловлены требованиями к результатам обучения, освоения образовательных программ.
Оценивание на современном уроке предполагает:
1) осмысленность  учебной деятельности и ее результатов, к которым  стремятся ученик и учитель.
Например: подготовка к олимпиадам, государственным процедурам тестирования ( в России - ГИА, ЕГЭ (внешняя оценка); формирование и развитие умений, компетенций ( в Росссии – универсальных учебных действий/УУД (внутренняя оценка). и т. п.;
2)         самостоятельность учащегося в формировании образовательной стратегии, осмысленность  его действий и осознание уровня их выполнения;
3)         критериальное оценивание, при котором учащийся должен:
•          знать свои «слабые места»;
•          знать свои перспективы;
•          понимать, как оценивается его уровень знаний;
•          быть заинтересован в дальнейшем обучении;
4)         расширение способов и форм получения обратной связи.
Оценивание школьника может происходить на разных этапах  урока —это особенность современного урока. Хотя, несомненно, что на завершающий этап урока приходится большая доля оценочных процедур.

Оценивание и подведение итогов на уроке, соответствующем требованиям ФГОС ООО, имеет принципиальные отличия от урока традиционного.

Рекомендации по осуществлению оценивания.
Рекомендация 1
Важно оценивать не уровень подготовки ученика по учебному предмету (воспроизведение знаний), а уровень его умений анализировать,  сравнивать и т. п.
Следует оценивать не только предметное знание, но и метапредметные результаты (умение работать в группе, умение строить монологическое высказывание, самостоятельность и т. п.).
Рекомендация 2
Оценка должна учитывать не только результат, но и процесс  (рефлексия).
Примеры оценки процесса
Вариант 1. Вопросы: Что было трудным? Что интересно? Что получается, а что нет?
Вариант 2. Отслеживать динамику процесса поможет также использование «листов наблюдений», которые ведут педагоги или учащиеся.

Пример инструмента оценивания
Петров Вася .Тема: «Weather»
Основные понятия
Знал до изучения темы
Узнал в процессе изучения темы
Результат в конце изучения темы
Резюме








Рекомендация 3
Необходимо представлять учащимся задания на выбор по форме или разному уровню  трудности.
Рекомендация 4
Критерии оценки выполнения задания должны быть известны учащимся до их выполнения. Они могут быть разработаны вместе с учащимися. Могут сообщаться самим учителем.  

Познакомьтесь со следующими приёмами оценивания и ответь те на вопросы, данные ниже.



Полезной будет информация по нормам оценивания и критериям оценки устной и письменной речи.
Познакомьтесь с методическими рекомендациями и сравните со способами оценки, которыми пользуетесь Вы.
Нормы оценивания устной речи.
Нормы оценивания письменной речи.

Важным элементом контроля является итоговая аттестация по окончании ключевых этапов обучения: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Предлагаем вам посмотреть записи вебинаров, касающихся особенностей подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Вебинар М.Д.Поспеловой 
Вебинар М.В.Шаринян

22 comments:

  1. Хочу отметить весьма полезный материал данного занятия, однако очень сложно выполнять некоторые задания, которые даны в первую очередь для учителей английского языка. Нужно либо добавить перевод, либо создавать отдельные задания в зависимости от преподаваемого предмета.

    ReplyDelete
  2. Макрова Анна. Интересный материал - спасибо! Задания выполнены

    ReplyDelete
  3. Савина-Баблоян М.И. - выполнила

    ReplyDelete
  4. Степанова Елена Задание выполнила

    ReplyDelete
  5. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  6. Задание выполнила

    ReplyDelete
  7. Задания 6 выполнены. Гараева Галина

    ReplyDelete
  8. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  9. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  10. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  11. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  12. Задания выполнила. Вехорева Марина.

    ReplyDelete
  13. Задание выполнила. Бернатосян Анжик 3.12.2018

    ReplyDelete
  14. Задания выполнил. Лазарев Антон

    ReplyDelete
  15. Задания выполнены. Столбова И.

    ReplyDelete
  16. Задание выполнила Шивкова А.

    ReplyDelete
  17. Выполнила. Пальмина А.

    ReplyDelete